5В010400 - Начальная военная подготовка

Общая характеристика

        Главными потребителями образовательной программы  5В010400 -  «Начальная военная подготовка» являются  студенты, обучающиеся по данной образовательной программе. В этой связи их образовательные интересы и  потребности являются основополагающими  в обеспечении учебного процесса. Для удовлетворения потребностей личности в получении высшего образования обучения по данной образовательной программе осуществляется на государственном и русском языках. Срок обучения имеет вариативный характер:

- по полным образовательным программам на базе общего среднего образования – 4 года обучения;

- по сокращенным образовательным программам с ускоренными сроками обучения на базе среднего профессионального образования – 3 года обучения;

- по сокращенным образовательным программам с ускоренными сроками обучения на базе высшего профессионального образования – 2 года обучения.

- по полным образовательным программам на базе общего среднего образования, вечерняя форма обучения – 5 лет.

         Для лиц, обучающихся на базе высшего профессионального обучения, программа предусматривает только профессиональную подготовку, то есть изучение только базовых и профильных циклов дисциплин.

        В настоящее время контингент студентов, обучающихся по программе, составляет 54 студента, из которых на очном отделении обучается 38 человек, на вечернем - отделении обучается 14 человек, за счёт государственного образовательного гранта обучается 26 человек, на договорной основе – 26.

Цель образовательной программы 5В010400 - «Начальная военная подготовка»

Цель образовательной программы 5В010400 - «Начальная военная подготовка» реализуется в соответствии с миссией Южно Казахстанского государственного педагогического института и связана с непрерывной и системной подготовкой  высококвалифицированных педагогических кадров – учителей начальной военной подготовки, компетентных и конкурентоспособных, с ярко выраженной гражданской позицией,  востребованных на рынке труда, как в регионе, так и в целом по стране. Реализация образовательной программы 5В010400-«Начальная военная подготовка» осуществляется в структуре Южно-Казахстанского государственного педагогического  института с Государственной лицензией  АБ № 0142692, зарегистрирован 28  июля 245-1958-01-РМСК № 110740004288 в Комитете контроля в сфере образования и науки МОН РК и Департаменте юстиции Южно-Казахстанской области Министерства юстиции  как юридическое лицо с неограниченным сроком и всеми положениями Закона РК «Об образовании» от 27.07.2007 года № 319-ІІІ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14 января 2014 года).

Стратегическая цель заключается в формировании модели непрерывного образования путем подготовки высококвалифицированных педагогов учителей начальной военной подготовки, и в обеспечении рынка труда конкурентоспособными выпускниками данной образовательной программы. Образовательный формат программы направлен на подготовку учителей начальной военной подготовки нового поколения, способных применять профессиональные знания в различных организациях сферы образования в соответствии с квалификационной характеристикой, и обладающих профессиональными компетенциями отвечающих  современным требованиям.

Квалификации

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования, присваивается академическая степень бакалавр образования  5В010400 - «Начальная военная подготовка». Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей и других служащих» установленным приказом Министерства труда и социальной защиты от 25.11.2010 г., № 385ө и «Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц», утвержденными приказом Министерством образования и науки Республики Казахстан от 13.07.2009г. №338.

Компетенции Бакалавра образования по специальности 5В010400 — Начальная военная подготовка в соответствии с видами про­фессиональной деятельности:

-  постоянно   совершенствовать   военно-педагогические   и   военно-специальные, профессиональные знания, навыки и умения и использовать их в профессиональной деятельности.

-  владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками пере­страивать профессиональную деятельность, реализовывать авторские нова­торские идеи в образовании, находить нестандартные и альтернативные ре­шения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критиче­скому мышлению для решения разного вида проблем.

-  постоянно   совершенствовать и применять  военно-педагогические   и   военно-специальные, профессиональные знания, навыки и умения на практике.

- наблюдать за учебно-воспитательным процессом, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи наблюдаемых фактов и явлений, прогнозировать научную сущность проблем в профессиональной области.

- анализировать особенности классного коллектива, интересы учащих­ся, их отношение к изучаемому предмету:

- анализировать учебный материал и средства обучения, прогнозировать ожидаемые результаты;

- анализировать свою профессиональную деятельность и учебную деятельность учащихся;

- владеть универсальными общенаучными методами познания (анализ синтез, индукция, дедукция, аналогия, гипотеза, моделирование и т.д.).

- оценивать потребность в ресурсах при создании и развитии учебно-материальной базы начальной военной подготовки.

- применять инновационные методы обучения, владеть методом разработок профессионально-ситуативных задании (использовать кейсовые технологии или анализировать профессионально значимые кейс - ситуации):

- рефлексировать, используя методы самоанализа, самоопенки;

- генерировать идеи на основе «мозговой атаки», эвристической беседы, метода синектики:

- принимать групповое решение на основе методов групповой дискус­сии, решения творческих (проблемных) задач, проектирования (поисковый
проект, аналитический, прогностический, творческим).

- использовать информационно-коммуникационные источники (мультимедийные обу­чающие программы, электронные учебники, ТВ-технологии, возможности Интернет-сети).

- вести научно-исследовательскую деятельность, планировать и проводить несложные учебно-методические эксперименты:

- внедрять дидактически эффективные результаты исследования в свою профессиональную деятельность.

- уметь работать в команде, строить педагогическое взаимодействие с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном учебном заведении, с родителями.

- владеть приемами и способами конструктивного решения конкрет­ных воспитательных задач:

- уметь выбирать м использовать оптимальные формы и методы вне классной работы по своему предмету;

-быть способным к поиску и построению собственных подходов к процессу обучения и воспитания посредством начальной военной подготовки.

- учитывать накопленный опыт, объективные закономерности обучения начальной военной подготовке в планировании обучающих действий:

- планировать собственные профессиональные действия с позиции со­временных требований к содержанию и организации учебного процесса по начальной военной подготовке;

- анализировать результаты проведенных и посещенных уроков;

- определять методические цели контроля (диагностическую, коррек­тирующую, обучающую, контролирующую);

- выделять объекты контроля, устанавливать их соответствие уровню, предусмотренному программой;

- вносить на основе проведенного анализа соответствующие коррективы в учебный процесс.

          - демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, быть конкурентоспособным  на профессиональном уровне применять эти знания и навыки в международной среде.

         - быть толерантным к традициям, культуре других народов мира, воспитание в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казах­стан, уважение к различным культурам, традициям и обычаям.

         - владеть казахским, русским, иностранными языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многокон­фессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству.

- стремиться к профессиональному и личностному росту, приобретение, сохранение и укрепление здоровья, на ос­нове физической культуры и принципов здорового образа жизни человека.

- использовать нормативные и правовые документы в организации и проведении начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.

- обеспечение возможности самораскрытия и са­мореализации, применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориента­ции адаптированных к новым экономическим, социальным, политическим и культурным ситуациям.

        Бакалавр образования по специальности 5В010400 - Начальная военная подготовка обязан осознавать социальную значимость своей будущей профессии  и  на высоком идейном, методическом и научном уровне проводить занятия по начальной военной подготовке и военно-патриотическому воспита­нию учащихся воспитывать у них любовь уважение к профессии защитника Родины, дисциплинированность, исполнительность, заботиться об их физическом развитии.

- оценивать с методологических позиций проблемы и процессы обще­ственной жизни Республики Казахстан, осознавать ценность национальной культуры, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям всех народов и этносов проживающих в Республике Казахстан.

- уметь проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения разного рода проблем:

-   уметь выражать и обосновывать свою позицию по выбору методов решения поставленных задач

-   обладать организаторскими способностями;

-   быть гибким и мобильным в различных условиях, связанных с профессиональной деятельностью;

-   владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска.

          Виды профессиональной деятельности

          Бакалавр образования  5В010400 - Начальная военная подготовка может выполнять следующие виды профессиональной деятельно­сти:

-  образовательную;
- экспериментально-исследовательскую;
- организационно-управленческую;
- социально-педагогическую;

- учебно-воспитательную;

-учебно-технологическую.