5В010200 Педагогика и методика начального обучения

             5В010200 – педагогика и методика начального обучения.

Основная цель образовательной программы подготовки бакалавра по специальности  5В010200 – педагогика и методика начального обучения:

              - воспитание в духе патриотизма дружбы народов РК, уважение к различным культурам, традициям и обычаям;

              - формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;

             - формирование экологической, физической, этической, правовой культуры и культуры мышления;

             - языковая подготовка бакалавра;

            - формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, необходимых профессиональной деятельности.

      Объектами профессиональной деятельности бакалавров образования по специальности   5В010200 – педагогика и методика начального обучения являются  общеобразовательные школы начальной ступени обучения, педагогические колледжи, департаменты управления образования, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

      Результатом реализации образовательной программы специальности   5В010200 – педагогика и методика начального обучения являются сформированные ключевые компетенции ее выпускника:

            - формирующая: владеть знаниями в области педагогического целеполагания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей;

            - систематизирующая: владеть знаниями в области синергетических, социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, быть способным к   системному мышлению и целостному восприятию педагогической деятельности;

            - исследовательская: владеть знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологии, умениями и навыками управления информацией, осуществления комплексного мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.

Предметные компетенции:

  • коммуникативная: владеть казахским, русским, иностранными языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтническом, многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству;
  • технологическая: владеть знаниями в области педагогической инновации, педагогических технологий, умениями и навыками оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства, проявлять инициативность и трудолюбие;
  •  контролирующая: владеть знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками осуществления педагогического мониторинга, разработки системы педагогических измерителей и индикаторов, разработки контрольно-оценочного материала, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности.  

Специальные компетенции:

  • программная: владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических знаний; осознавать профессиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической деятельности;
  • межпредметная: владеть знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрирования знаний из различных предметных областей в решении педагогических задач, быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству;
  • социальная: владеть знаниями в области прав человека, умениями и навыками защиты прав человека;
  • развивающая: владеть знаниями в области современной педагогической антропологии, умениями и навыками изучения, обобщения, распространения и применения опыта высокопрофессиональных педагогов, обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию;
  • креативная: владеть знаниями в области педагогического творчества, теоретических  в основ творческой деятельности, умениями и навыками перестройки профессиональной деятельности, реализации авторских новаторских идей в образовании, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому  мышлению;
  • организационно-методическая: владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-конструктивной документации, умениями и навыками разработки текущей учебно-организационной документации, обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину
  •       .