Научно-исследовательская работа Южно-Казахстанского государственного педагогического университета ведется в соответствии с перспективным планом развития на 2016-2020 годы и специальными научными направлениями (таблица 1) .
Кафедры |
Направления исследований и разработок |
Физико-математические науки |
|
информатика |
1) «Формирование педагогической компетентности будущего учителя в университете»; 2) «Математическое моделирование процесса формирования текстильных нитей и их лакированной поверхности». |
химия |
1) Коллоидно-химические свойства кударастворимых полимеров и их научное обоснование; 2) Инновационные методы обучения химии. |
биология |
1) экологические проблемы загрязнения промышленных объектов и транспортных средств природными объектами в Южно-Казахстанской области; 2) изучение экологических проблем питьевой воды в Южно-Казахстанской области и путей ее решения, проблем очистки воды; 3) Активные виды и методы преподавания биологии. |
география |
1) Географические, экономические и правовые концепции краеведения. |
Кафедра педагогики и психологии |
1) «Педагогические и психологические основы социальной адаптации и реабилитации личности». |
История Казахстана и общественные науки |
1) Актуальные проблемы развития Южного Казахстана: исторический, политический, социальный и философский аспекты; 2) «Социокультурные и политические проблемы современного общества»; 3) «Энциклопедия памятников истории и культуры Южно-Казахстанской области», которая была запущена в соответствии с программой «Национальный план: 100 реальных шагов»; 4) Арысская культура Южного Казахстана (IV - VI век до н.э.), археологические и письменные памятники государства Каун (II - IV в. |
Профессиональное обучение и изобразительное искусство |
1) «Научно-методическое исследование модернизации культурных ценностей в системе художественного образования». |
Методы начального обучения |
1) Научно-методические основы предметного обучения в системе формирования профессиональной компетентности будущих учителей начальной школы; 2) Грамматика устной литературы. |
Кафедра дошкольного образования и дефектологии |
1) «Теория и методика профессиональной подготовки будущих педагогов - педагогов»; 2) «Инновационные технологии социальной интеграции детей с ограниченными возможностями в условиях глобализации».
|
Музыкальное образование |
1) «Фундаментальные и прикладные основы музыкальных и культурно-творческих знаний в контексте инновационного развития Казахстана». |
Физическая культура и начальная военная подготовка |
1) «Основы воспитания учащихся путем внедрения национальных игр в школьную программу».
|
Физкультура |
1) «Дополнительное образование учителей будущих педагогических специальностей на уроках физкультуры». |
Казахский язык и литература |
1) Национальная идея - духовная основа народа Казахстана 2) фольклорно-фольклорно-литературные взаимоотношения; 3) Актуальные проблемы литературной критики; 4) Мировая литература и литературные коммуникации. |
Иностранные языки |
1) педагогика, история педагогики и этнопедагогика; 2) Сравнительно-общая, историческая и сравнительная лингвистика. |
Исследовательская работа
Научно-исследовательская работа проводится по плану вуза по следующим научным направлениям:
1. На факультете естествознания:
- коллоидно-химические свойства кударастворимых полимеров и научное обоснование их применения;
- Инновационные методы обучения химии.
- повышение профессиональной компетентности с использованием инновационных технологий в преподавании биологии;
- Биологические особенности живых организмов и экологические проблемы объектов окружающей среды.
- Географические, экономические и правовые понятия географии.
2. На физико-математическом факультете:
- проблемы методики преподавания физики и математики в 12-летней системе образования;
- Актуальные проблемы механики.
- формирование профессиональной компетентности будущих учителей информатики через создание информационно-коммуникационной предметной среды;
- Актуальные проблемы преподавания информатики.
3. На филологическом факультете:
- Актуальные проблемы языкознания в парадигме человеческих ресурсов XXI века.
- связь фольклора с фольклором и литературой;
- актуальные проблемы литературной критики;
- методика преподавания литературы.
- актуальные проблемы формирования конкурентоспособной личности на основе многоязычного образования;
- Лингвистические аспекты межкультурного общения в XXI веке: вербальное и невербальное общение.
- формирование лингвистической компетентности студентов на основе лингвистических и лингвистических аспектов языкознания и лингвистики;
- Инфокоммуникационные технологии в преподавании иностранных языков.
4. На педагогико-гуманитарном факультете:
- Актуальные проблемы современного Казахстана: философский, политический и социальный аспекты.
- формирование профессиональной компетентности будущих учителей на основе национальной идеи «Мангилик Йель».
- Педагогические и психологические основы социальной адаптации и реабилитации личности.
- Исторические, культурные, социально-экономические, этнодемографические и политические проблемы развития в южном регионе.
- Археологические и письменные памятники штата Каньяб (II - IV вв.)
- использование информационных технологий в дошкольном и начальном школьном образовании;
- формирование патриотических чувств учеников начальной школы.
- инновационные технологии интеграции детей с ограниченными возможностями в общество в условиях глобализации;
- Будущий педагог, теория и методика профессиональной подготовки учителей.
6. На профессионально-творческом факультете :
- Фундаментальные и прикладные основы музыкально-культурного творческого образования в контексте инновационного развития Казахстана.
- новые технологии и методы художественного образования;
- Научно-методические основы формирования содержания образования в контексте культуры непрерывного образования.
7. На факультете физической культуры и спорта:
- Основы воспитания учащихся путем внедрения национальных игр в школьную программу.
- воспитание молодежи в спорте, формирование здорового образа жизни.