Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа Южно-Казахстанского государственного педагогического университета ведется в соответствии с перспективным планом развития на 2016-2020 годы и специальными научными направлениями (таблица 1) . 

Кафедры

Направления исследований и разработок

Физико-математические науки

  1. Проблемы методики преподавания физики и математики в 12-летней системе образования;
  2.  Актуальные проблемы механики.

информатика

1) «Формирование педагогической компетентности будущего учителя в университете»;

2) «Математическое моделирование процесса формирования текстильных нитей и их лакированной поверхности».

химия

1) Коллоидно-химические свойства кударастворимых полимеров и их научное обоснование;

2) Инновационные методы обучения химии.

биология

1) экологические проблемы загрязнения промышленных объектов и транспортных средств природными объектами в Южно-Казахстанской области;

2) изучение экологических проблем питьевой воды в Южно-Казахстанской области и путей ее решения, проблем очистки воды;

3) Активные виды и методы преподавания биологии.

география

1) Географические, экономические и правовые концепции краеведения.

Кафедра педагогики и психологии

1) «Педагогические и психологические основы социальной адаптации и реабилитации личности».

История Казахстана и общественные науки

1) Актуальные проблемы развития Южного Казахстана: исторический, политический, социальный и философский аспекты;

2) «Социокультурные и политические проблемы современного общества»;

3) «Энциклопедия памятников истории и культуры Южно-Казахстанской области», которая была запущена в соответствии с программой «Национальный план: 100 реальных шагов»;

4) Арысская культура Южного Казахстана (IV - VI век до н.э.), археологические и письменные памятники государства Каун (II - IV в.

Профессиональное обучение и изобразительное искусство

1) «Научно-методическое исследование модернизации культурных ценностей в системе художественного образования».

Методы начального обучения

1) Научно-методические основы предметного обучения в системе формирования профессиональной компетентности будущих учителей начальной школы;

2) Грамматика устной литературы.

Кафедра дошкольного образования и дефектологии

1) «Теория и методика профессиональной подготовки будущих педагогов - педагогов»;

2) «Инновационные технологии социальной интеграции детей с ограниченными возможностями в условиях глобализации».

 

Музыкальное образование

1) «Фундаментальные и прикладные основы музыкальных и культурно-творческих знаний в контексте инновационного развития Казахстана».

Физическая культура и начальная военная подготовка

1) «Основы воспитания учащихся путем внедрения национальных игр в школьную программу».

 

Физкультура

1) «Дополнительное образование учителей будущих педагогических специальностей на уроках физкультуры».

Казахский язык и литература

1) Национальная идея - духовная основа народа Казахстана

2) фольклорно-фольклорно-литературные взаимоотношения;

3) Актуальные проблемы литературной критики;

4) Мировая литература и литературные коммуникации.

Иностранные языки

1) педагогика, история педагогики и этнопедагогика;

2) Сравнительно-общая, историческая и сравнительная лингвистика.

 

 

 

Исследовательская работа

Научно-исследовательская работа проводится по плану вуза по следующим научным направлениям:

1. На факультете естествознания:

- коллоидно-химические свойства кударастворимых полимеров и научное обоснование их применения;

- Инновационные методы обучения химии.

- повышение профессиональной компетентности с использованием инновационных технологий в преподавании биологии;

- Биологические особенности живых организмов и экологические проблемы объектов окружающей среды.

- Географические, экономические и правовые понятия географии.

2. На физико-математическом факультете:

- проблемы методики преподавания физики и математики в 12-летней системе образования;

- Актуальные проблемы механики.

- формирование профессиональной компетентности будущих учителей информатики через создание информационно-коммуникационной предметной среды;

- Актуальные проблемы преподавания информатики.

3. На филологическом факультете:

- Актуальные проблемы языкознания в парадигме человеческих ресурсов XXI века.

- связь фольклора с фольклором и литературой;

 - актуальные проблемы литературной критики;

 - методика преподавания литературы.

- актуальные проблемы формирования конкурентоспособной личности на основе многоязычного образования;

- Лингвистические аспекты межкультурного общения в XXI веке: вербальное и невербальное общение.

- формирование лингвистической компетентности студентов на основе лингвистических и лингвистических аспектов языкознания и лингвистики;

- Инфокоммуникационные технологии в преподавании иностранных языков.

4. На педагогико-гуманитарном  факультете:  

- Актуальные проблемы современного Казахстана: философский, политический и социальный аспекты.

- формирование профессиональной компетентности будущих учителей на основе национальной идеи «Мангилик Йель».

- Педагогические и психологические основы социальной адаптации и реабилитации личности.

- Исторические, культурные, социально-экономические, этнодемографические и политические проблемы развития в южном регионе.

- Археологические и письменные памятники штата Каньяб (II - IV вв.)

- использование информационных технологий в дошкольном и начальном школьном образовании;

- формирование патриотических чувств учеников начальной школы. 
- инновационные технологии интеграции детей с ограниченными возможностями в общество в условиях глобализации;

- Будущий педагог, теория и методика профессиональной подготовки учителей.

6.  На профессионально-творческом факультете :

- Фундаментальные и прикладные основы музыкально-культурного творческого образования в контексте инновационного развития Казахстана.

- новые технологии и методы художественного образования; 

- Научно-методические основы формирования содержания образования в контексте культуры непрерывного образования.

7. На факультете физической культуры и спорта:

- Основы воспитания учащихся путем внедрения национальных игр в школьную программу.

- воспитание молодежи в спорте, формирование здорового образа жизни.