5В011700 - Казахский язык и литература

5В011700 – Казахский  язык и литература

Образовательная деятельность осуществляется на основе лицензии Министерства образования и науки Республики Казахстан от 28.08.2011г. за №0142692. Действие лицензии безгранично.

Миссия института – на основе целенаправленного образования подготовка квалифицированных профессиональных специалистов, соответствующих потребностям общества и государственным целям. Образовательная  программа специальности 5В011700-Казахский язык и литература построена  с учетом особенностей академических групп специальности,  миссии института, в соответствии с запросами потенциальных потребителей программы.

         Образовательная программа способствуя формированию мировой и национально духовной  идеологии, воспитанию правдивости и справедливости, добру, формированию высокосознательного гражданина общества. Создает возможности для получения полноценных знаний, качественного профессионального образования, формированию культурных познаний в области казахского языка и литературы, необходимых в профессиональной деятельности.

         Основная цель образовательной программы подготовки бакалавров по специальности 5В011700-Казахский язык и литература:

-      воспитание в духе патриотизма, дружбы народов РК, уважения к различным культурам, традициям и обычаям;

-      формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;

-      формирование экологической, физической, этической, правовой культуры и культуры мышления;

-      языковая подготовка бакалавра;

-      глубокое усвоение современных концепции и достижений общего языкознания и литературы, проблемы методики преподавания казахского языка и литературы;

-      формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной деятелбности.

Квалификация

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестация по освоению профессиональной учебной программы высшего образования по специальности 5В011700 – Казахский язык и литература, присваивается квалификация и (или) академическая степень «Бакалавр образования по специальности 5В011700 – Казахский язык и литература».

Компетенции

Содержание программы образования по образовательной программе 5В011700-Казахский язык и литература строится соотвественно требованиям профессиональной и социальной компетенции научных, теоретических и практических направлений. Соотвественно этим требованиям студенты должны овладеть следующие компетенции:

Ключевые компетенции:

-      формирующая: выпускник должен  владеть знаниями в области педагогического  целеполагания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным  к позитивному мышлению, приобщенным к системе  национальных  ценностей, приверженных  к этическим ценностям, склонным к гуманизму и оптимизму;

-      -систематизирующая: владеть знаниями в области  синергетических, социальных, педагогических систем, умениями и навыками  поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической действительности;

-      -исследовательская: владеть знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологии, умениями и навыками  управлять информацией, осуществлять  комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способным к педагогической  рефлексии, стремиться к постоянному  совершенствованию исследовательской культуры.

Предметные  компетенции:

-      коммуникативная: владеть  казахским, русским, иностранным языками, знаниями   в области технологии общения, педагогической  риторики и конфликтологии, стратегиями  коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным  к педагогическому  сотрудничеству;

-      технологическая: владеть  знаниями  в области  педагогической  инноватики, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования  педагогических  технологий, быть  способным  к новаторству, стремиться к совершенству  педагогического  мастерства, проявлять инициативность и трудолюбие;

-      контролирующая: владеть знаниями в области педагогического менеджмента, умениями и навыками  осуществлять  педагогический мониторинг, разрабатывать систему педагогических  измерителей и индикаторов, материал,  разрабатывать  контрольно-оценочный  материал, интерпретировать  полученные результаты, стремиться к адекватной  самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности.

Специальные компетенции:

-      программная: выпускник  должен владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умениями и навыками применения теоретических знаний  в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий;   осознавать профессиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической деятельности.

-      межпредметная: владеть знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрировать знания из различных  предметных областей  в решении педагогических задач, быть способным  к  социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству.

-      социальная: владеть знаниями в области прав человека, умениями и навыками защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, осознавать       социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права ребенка.

-      развивающая: владеть знаниями в области современной педагогической антропологии, умениями и навыками изучать, обобщать, распространять и применять опыт высокопрофессиональных педагогов, обладать высокой мотивацией к педагогической  деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию.

-      креативная компетенция: владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками  перестраивать профессиональную деятельность, реализовать авторские новаторские  идеи в образовании, находить нестандартные  и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению.

-      -организационно-методическая компетенция:  владеть знаниями нормативных  и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину.

Сфера профессиональной деятельности выпускников

Бакалавр образования по специальности 5В011700- Казахский язык и литература может выполнят следующие виды профессиональной деятельности:

-      образовательную (педагогическую) (в общеобразовательных средних школах, лицеях, гимназиях);

-      научно-исследовательскую (мл. научным сотрудником в научно-исследовательских учреждениях);

-      литературно-творческую (в литературных, культурных учреждениях, органах печати);

-      организационно-управленческую (в средних школах, лицеях, гимназиях, колледжах, в организациях непосредственно связанных со специальностью);

-      литературный советник