Учебно-методические работы

Южный Казахстан государственный педагогический институт

ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра дошкольного образования и дефектологии

Учебно-методическая работа

Кафедра готовит специалистов по 2 специальностям:

5В010100- Дошкольное образование и обучение

5В010500-Дефектология

     Учебно-методические работы проводятся на кафедре по утвержденному плану составленному на основе институтского и факультетского планов.

      Профессор кафедры-с целью повышения познавательной активности современных преподавателей и студентов , проводят  открытые уроки с внедрением интерактивных форм обучения .

     По плану,  в первой половине 2015-2016 учебного года на кафедре планируется проведение 2 открытых уроков. График открытых уроков был принят  на заседании кафедры (протокол№ 1, г. 27.08.15). Этот план был  выполнен полностью, качество открытых уроков, отзывы о уровень на заседаниях кафедры (протокол№ 5, 21.12.15 г.) проанализированы и даны рекомендации, в специальном журнале регистрации.

      Доцент кафедры, кандидат филологических наук Р. Кажиакбарова.Б. в группе «101-13» 3 курса провела открытый урок на тему  «Небольшое выразительное чтение жанра народной музыки» . Открытый урок «Если мы...», стратегия: «Если я был бы  сказочником....» конец, завершение  в мир сказки показало  пути произвольного воображения ребенка дошкольного возраста.

     Кроме того, магистр-преподаватель У.Ж. Құдайбергенова провела открытый урок на тему «Общее недоразвитие речи» по предмету  «Основы логопедии» со студентами группы  105-15.В ходе урока использовалось: с  применением технологий, разъяснение «обучение критическомо мышлению, развивающее обучение»  беседа, вопрос-ответ. Ход открытых уроков были обсуждены на заседании кафедры.

    

Ход урока у доцента  Р.Б. Кажиакбарова в группе «101-13»

     В первой половине 2015-2016 учебного года было запланировано 13 занятий взаимопосещения преподавателей, которые были выполнены вовремя. В том числе 9 лекций и 4 практических занятия. Созданные занятия взаимопосещения выполняются по графику,учуствуя на уроках, заполняется журнал для оценки  занятия.  График взаимопосещения занятий утверждено в начале года  на заседании кафедры (протокол№1, 27.08.2015 г.).

     В первой половине  2015-2016 учебного года старший преподаватель.А.Жапбарова  в «Өрлеу»  прошла курсы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан.

 Р. Б.Кажиакбарова  приняла участие в г. Астане, в разработанной совместно с  Назарбаев  Интеллектуальные школой центром  Педагогического мастерства АОО с факультетом Образования Кембриджского университета (23.11.-05.12.2015 г.). и получила сертификат.

Показатель учебно-методической работы у профессоров-преподавателей.

      За I полугодие 2015-2016 учебного года  на кафедре учебно-методическое пособие

Ж.А. Масалиевой и А.Б. Мустафаевой   «Применение метода мнемотехники  в развитии речи детей дошкольного возраста», Ж.А.Масалиевой  и  Ж.Т. Батырхановой  учебно-методическое пособие «Упражнения для  развитие мелкой моторики пальцев ребенка»,  А.А.Султанбековой  и  У.Ж. Құдайбергеновой «Методика обучения языку детей с ограниченными возможностями» подготовленный набор лекций за планировался по предмету и был выполнен.

     

      12 февраля 2016 года был проведен региональный семинар организованный  факультетом начального образования  кафедрой дошкольного образования и дефектологии на тему «Инклюзивное образование для  будущих педагогов». В семинаре приняли участие методисты городского отдела образования, специалисты Шымкентского городского отдела знаний , специалисты учреждения Областного  психолого-медико-педагогической консультации , главный специалист с   Шымкентского городской психолого-медико-педагогической учреждения консультации, заместители по учебной и воспитательной работе ,директоры школ города Шымкент общеобразовательной  школы, логопеды, дефектологи, преподаватели высших учебных заведений  по проблемам инклюзивного образования.

     

       Для участников семинара  с докладами выступили педагоги, внедряющие в практику инклюзивное обучение,семинар познакомил нас  с опытом реализации инклюзивного образования , формирующиеся у нас.

      В ходе семинара был обмен мнениями по актуальным вопросам развития инклюзивного образования были  определены виды формирования в отношении лиц с особенностями в развитии в процессе образования и толерантного отношения.

     В конце семинара декан факультета Начального образования Э.Б. Оразбаева и заведующая кафедрой Дошкольного воспитания и дефектологии Ж.А.Масалиева всем участникам  вручили  сертификаты, участники выразили благодарность за обмен  необходимой информацией, опытом .