Правила ученого совета

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Учёный совет

Южно-Казахстанского государственного педагогического университета

І .  Общие положения

1.  В своей деятельности учёный совет Южно-Казахстанского государственного педагогического института (далее – учёный совет) руководствуется пунктом 9 статьи 44 Закона РК «Об образовании», принятого 27 июля 2007 года, также  приказом  Министерства образования и науки РК № 574 от 22 ноября 2007 года «Типовые  правила деятельности учёного совета  высшего учебного заведения».  

2.  Учёный совет является главным совещательным органом управления институтом.

3. Деятельность учёного совета основывается на принципах гласности и коллективного обсуждения вопросов, относящихся к его компетенциям.

ІІ. Структура учёного совета

1. Учёный совет института создаётся приказом ректора.

2. В состав учёного совета входят ректор, проректора, руководители подразделений, представители профессорско-преподавательского состава, студенческих  и общественных организаций вуза. Другие члены учёного совета избираются на общем собрании тайным голосованием.   

3 Количество членов учёного совета института должно быть  нечётным. По мере необходимости решением учёного совета вуза в его состав могут быть внесены отдельные изменения.

4. По представлению председателя учёного совета избирается учёный секретарь учёного совета.  

5. Уволенный из института член учёного совета автоматически  исключается из состава учёного совета.

6. Член учёного совета института, который не может принять участия на заседании учёного совета по уважительгой причине, должен своевременно предупредить через учёного секретаря председателя учёного совета. 

7. Отдельные вопросы учёный совет института вправе передать на рассмотрение учёных советов научных школ и других подразделений института.

ІІІ. Компетенции учёного совета:

–  утверждение структуры института;

–  внесение дополнений и изменений в устав института;

–  определение стратегии развития и концепции института;

– организация, реорганизация и роспуск учебных и научных подразделений института (лаборатории, кафедры, институты, факультеты и другое);

– решение всех основных вопросов организации учебно-воспитательной, научно-исследовательской, инновационной, международной, финансовой  и административно-хозяйственной деятельности института;  

– заслушивание ежегодных отчётов ректора, проректоров, директоров научных школ, руководителей подразделений института об учебной, научно-исследовательской, воспитательной, международной, информационной, финансово-хозяйственной, административной деятельности и других видов  направлений, объектов и методов деятельности;  

–  организация контроля финансово-хозяйственной деятельности института;  

– определение порядка использования внебюджетных средств, также направлений деятельности платного образования и услуг;

– определение направлений подготовки специалистов, сроков и форм обучения на основе многоуровневой системы профессионального высшего образования;

– утверждение учебных планов всех форм и ступеней обучения; 

– рассмотрение и предложение к изданию учебников, учебно-методических пособий, рекомендаций;  

– принятие решений о предоставлении грантов студентам, обучающимся на платной основе, и смене формы их обучения;

– принятие решения о назначении стипендий Президента РК  и других именных стипендий;  

– представление присвоения учёных званий доцента и профессора;

– рассморение вопросов представления сотрудников, творческого коллектива института к государственным наградам и почётным званиям;

 – рассморение других текущих  вопросов, требующих коллегиального решения.

 

ІV. Требования к подготовке вопросов заседания учёного совета, их внедрению и рассмотрению 

1.  Для подготовки вопросов, вносимых на повестку дня заседания учёного совета за 6 дней (одну неделю) до дня проведения заседания необходимо представить учёному секретарю учёного совета текст доклада и проект резолюции к нему (в распечатанном на бумаге  и электронном вариантах).  

При несоблюдении сроков представления необходимых документов или материалов учёный секретарь может внести предложение председателю учёного совета о снятии данного вопроса с повестки дня заседания.

Представляемые на рассмотрение заседания учёного совета материалы должны соответствовать следующим требованиям:

– необходимо, чтобы в материалах была раскрыта суть рассматриваемых вопросов, проведён анализ процессов, их сравнение, раскрыты недостатки явлений и причины их возникновения, также определены пути устранения недоработок, показана динамика;

 – по итогам рассмотренных вопросов необходимо составить план мероприятий по выполнению предложений и поставленных целей, направленных на решение  проблем;

– по рассмотриваемому вопросу необходимо указать пути решения проблем, определить ответственных и сроки выполнения решения учёного совета.

2.  На всех представляемых документах (в том числе и на предложении или заявлении на имя председателя учёного совета) должны поставить подписи все лица (заведующие кафедрами, директора научных школ, руководители соответствующих структурных поразделений и др.), ответственные за данный вопрос, также проректор, несущий ответственность за эту проблему. 

3.  Отраслевой проректор (по учебной, воспитательной, инновационной, научной работе) несёт ответственность за содержание и достоверность материалов, представляемых на рассмотрение заседания учёного совета института.

4.  Председатель учёного совета института может дополнительно вносить вопросы, которые необходимо обязательно рассмотреть на заседании учёного совета или не терпят отлагательства.

5. На заседании учёного совета института координирующие проректора и руководители структурных подразелений (директора научных школ, руководители НИР, отделов, заведущие кафедрами и др.) или лица, которые их замещают, несут ответственность за вопросы повестки дня.

При необходимости на заседание учёного совета института могут быть приглашены лица, не являющиеся членами учёного совета института, однако по служебной деятельности несущие ответственность за рассатриваемые вопросы.

6. Какой бы ни был вопрос, который будет рассматриваться по повестке дня «Разное», заявление, написанное на имя председателя учёного совета,  необходимо представить учёному секретарю для согласования с преседателем учёного совета. Представляемые материаля должны быть соответсвенно оформлены и согласованы с проректорами ( при необходимости – с директорами научных школ). 

  

V. Секретарь учёного совета института

Организует работу учёного совета института, контролирует выполнение его решений, несёт личную ответственность перед председателем учёного совета института за ведение документации учёного совета в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Казахстан. Выполняет техническую работу по подготовке и проведению заседания учёного совета института и для ведения деятельности учёного совета института.

Обязанности секретаря учёного совета:

–  внесение предложений в план работы учёного совета института, организация подготовки плана работы учёного совета института;

– ведение работы по подготовке документов, материалов для рассмотрения на заседании учёного совета института, контроль подготовки вопросов, выносимых на заседание;

– подготовка проекта повестки дня заседания учёного совета;

– координация работы комиссий учёного совета;

– обеспечение участия на заседании членов учёного совета института, также приглашённых лиц;

– давать рекомендации членам счётной комиссии  во время проведения тайного голосования;

–   ведение протокола заседания учёного совета института, подготовка копий решений учёного совета института и их размножение;

– контролирование выполнения решений учёного совета института;

– учёный секретарь за 5 дней до проведения заседания учёного совета объявляет повестку дня. Объявление передаётся через специальные сайты, порталы и вешается в главном корпусе института. (Вместе с основными вопросами повестки дня  включение и других дополнительных вопросов.)

– контролирвание оформления материалов по присвоению учёных званий, подготовка их к рассмотрению на заседании учёного совета института и  представление их в Комитет контроля в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК. 

 

VІ. Порядок голосования и принятия решения

1.  Решения учёного совета института принимаются как открытым, так и тайным голосованием. Открытое голосование на заседании учёного совета института ведёт председатель. Члены учёного совета института проявляют своё мнение поднятием руки на один из вариантов вопросов для голосования: «да», «против», «воздержался».  

Тайное голосование осуществляется бюллетенями.

Если большинство членов учёного совета института, присутствующих на заседании, проголосовали за, тогда решение считается принятым.

2. Все решения, которые не требуют тайного голосования, также решения по вопросам проведения заседания учёного совета института, принимаются открытым голосованием.

3. Перед открытым голосованием председатель объявляет количество предложений, которые необходимо принять открытым голосованием, уточняет систему их представления и формулировку голосования, предупреждает, какое должно быть большинство голосов для принятия решения (общее количество членов учёного совета института, количество членов учёного совета института, присутствующих на заседании и принимающих участие в голосовании). 

4. Открытое голосование проводится поднятием руки и их подсчётом. Голоса считает председатель. 

5. Для проведения тайного голосования и определения его итогов учёный совет института открытым голосованием из членов учёного совета института выбирает счётную комиссию.  

В состав счётной комиссии не входят следующие лица:

– чьи фамилии включены в бюллетени, предназначенные для тайного голосования;

– председатель учёного совета института, заместитель председателя и учёный секретарь института;

– вносившие кандидатуры для тайного голосования.

6. Счётная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии.

7. Обеспеченность соответствующим количеством бюллетеней, предназначенных для тайного голосования, проверяет счётная комиссия. После окончания тайного голосования счётная комиссия утверждает все бюллетени.     

8. Для голосования по каждому вопросу каждому члену учёного совета выдаётся отдельный бюллетень.  

9. Бюллетени тайного голосования члены учёного совета института должны опустить в специальный ящик, утверждённый счётной комиссией. 

10. Счётная комиссия составляет протокол по итогам тайного голосования, его подписывают все члены счётной комиссии, и зачитывает его на заседании учёного совета института председатель счётной комиссии.

Протокол счётной комиссии учёного совета института утверждается или не утверждается большинством голосов членов учёного совета института, пристуствующих на заседании, на основе чего председатель объявляет о принятии решения учёного совета.

11. Итоги голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания учёного совета института.  

12. После окончания подсчёта голосов председатель объявляет о принятии или непринятии (отклонении) решения.

13. При отсутствии кворума для голосования председатель переносит голосование на следующее заседание учёного совета института.

14. При несогласии ректора с решением учёного совета института вопрос передаётся на рассмотрение в орган государственного управления. 

Примечание.  Материалы повестки дня (доклады, дополнительные доклады, проект решений) представляются учёному секретарю за 6 дней (одну неделю) до начала заседания учёного совета института.

Реламент работы учёного совета:

– доклад –  10–15 минут;

–  информация – 5–7 минут;

–  прения – 3–5 минут

Время проведения учёного совета: каждые два месяца, в среду  последней недели.