Учитель 21 века,ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

04.05.16

Положения о конкурсе

19-20 мая 2016 года в соотвествии с планом  работы "Лига ректоров" в Южно-казахстанском государственном педагогическом институте будет проходит республиканский конкурс молодых педагогов «Учитель ХХІ века» среди преподавателей высших учебных заведений Республики Казахстан.

Республиканский конкурс направлен на:

  1. выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди коллег и студентов;
  2. распространение передового педагогического опыта.

Цель конкурса:

совершенствование профессиональной квалификации и творческой активности преподавателей вузов.

Задачи конкурса:

  • выявление талантливых преподавателей, их  поддержка и поощрение;
  • развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей участников конкурса;
  • повышение престижа педагогической профессии;
  • выявление новых образовательных технологий, оригинальных методик преподавания;
  • распространение передового педагогического опыта.

В соответствии с правилами организации и проведения конкурса в нем могут принимать участие преподаватели, имеющие соотвествующую квалификацию, стаж научно-педагогической деятельности не менее 3 лет.

Для участия в республиканском конкурсе необходимо предоставить в оргкомитет следующие материалы:

1.  Анкета участника (Резюме)

2.  Описание опыта работы (педагогических достижений).

3.  Персональный творческий отчет конкурсанта:

- авторские права;

- пособие;

- методические разработки;

- активный раздаточный материал к занятиям (АРМ);

- руководство учебно-исследовательской и научно-исследовательской работой студентов ( с подтверждающими документами).

4. Наличие удостворения, свидетельства, сертификата или другого документа, подтверждающего факт повышения квалификации.

Конкурс состоит из 3-х туров.

І тур – домашнее задание. Проводится экспертиза представленных конкурсантами научных проектов членами конкурсной комиссии для определения состава конкурсантов, допущенных к участию в конкурсе.

Представленные материалы оцениваются в соответствии  со следующими критериями:

  • актуальность проекта (решение современных проблем развития личности в современной образовательной среде, ориентация на гуманистическую педагогику);
  • практическая значимость (использование опыта в вузе, опыт может быть перенесен в другие условия, или должен представлять общественный интерес);
  • убедительность (аргументированность ценности опыта, логичность);
  • нестандартные методы и приемы (что нового, нестандартного внес педагог в педагогические технологии);
  • апробация опыта (кто наблюдал, посещал, анализировал; оценки опыта, свидетельствующие о качестве работы);
  • степень доступности тиражирования  предложенной технологии (методики, проекта), описан ли опыт, в какой форме, как предлагается распространение опыта;
  • культура оформления (научность изложения, доступность языка, демонстрация педагогической эрудиции, ссылки на научные исследования современных ученых и инновационный опыт.

Все семь критериев оцениваются конкурсной комиссией по 3-х бальной шкале:

3 – без замечаний – максимальный балл;

2 – есть замечания – средний балл;

1 – требования по критерию не выполнены – минимальный балл.

Участники, набравшие менее 10 баллов, к дальнейшим испытаниям не допускаются.

ІІ тур

а) тестирование конкурсантов на знание психолого-педагогических основ учебно-воспитательного процесса, нормативно-правовой базы образования – 30 мин.

в) самопрезентация конкурсантов10 мин.

Презентация проводится  в свободной форме (о себе; новые идеи, концепции; хобби и т.д.).

Критерии оценки:

  1. Умение выделять и сформулировать ведущую идею опыта.
  2. Своеобразие и новизна концепции.
  3. Раскрытие путей реализации авторской концепции.
  4. Аргументированность преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментирования.
  5. Обоснование использования предлагаемых технологий, показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения.
  6. Мастерство публичного выступления.
  7. Оригинальность выполонения презентации, соблюдение регламента.

Оценка деятельности участников на этапе презентации педагогического опыта осуществляется по 3-х балльной системе:

3 – максимальный балл;

2 – средний балл;

1 – минимальный балл.

ІІІ тур – проведение открытого занятия с представлением учебно-методического комплекса – 25 мин.

Критерии оценки открытого мероприятия:

1.Организационный момент учебного занятия (подготовка студентов и преподавателя к началу занятий, включение в деловой ритм учебного занятия).

2. Целепологание.

3. Целесообразность выбора типа и методов обучения.

4. Организация учебной деятельности обучающихся  (рациональность применяемых форм обучения).    

5. Психолого-педагогический аспект занятия, стиль общения.

6. Использование различных методик, технолгий обучения.

7. Отбор и реализация содержания занятия.

Оценка деятельности участников второго тура "Проведение открытого занятия" осуществляется  по 3-х балльной системе: 

3 – максимальный балл;

2 – средний балл;

1 – минимальный балл.