Практика

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

             

Ответственный по педагогической практике старший преподаватель Ж.И.Молданова

Кафедра языкознания – одна из старейших в вузе. Ее история начинается с 1937 года, когда был открыт Учительский институт с двухгодичным сроком обучения.

В 2012-2013 учебные года на базе двух кафедр «Русский язык» и «Казахский язык» образовалась кафедра языкознания. Руководила кафедрой к.п.н. Р.Н.Бегалиева. С 2013-2014 год кафедрой руководит доцент, к.ф.н. Д.Н.Байгутова.

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров по специальностям:

5В011700-Казахский язык и литература.

5В 011800- Русский язык и литература.

5В012100- Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения.

5В012200- Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения.

Сфера профессиональной деятельности выпускников

Бакалавр образования по специальности 5В011700-Казахский язык и литература:

  • образовательную (школа, лицей, гимназия);
  • экспериментально-исследовательскую (мл. научный сотрудник)
  • организационно-управленческую (школа, лицей, гимназия, колледж)
  • учебно-воспитательную
  • учебно-технологическую
  • творческую (культурные центры, издательства).

Бакалавр образования по специальности 5В012100-Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения:

  • образовательную (школа, лицей, гимназия, колледж);
  • экспериментально-исследовательскую (мл. научный сотрудник)
  • организационно-управленческую (школа, лицей, гимназия, колледж)
  • творческую (культурные центры, издательства).

Кафедра языкознания отвечает за педагогическую практику по специальностям 5В011700-Казахский язык и литература, 5В012100-Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения. По данным специальностям педагогическая практика запланировано на 3-4 курсы.

В 2015-2016 учебном году по академическому календарю педагогическая практика специальностей кафедры запланирована: 4-х недельная практика для 3-курса с 18.01.16 по 13.02.16г. и 8-ми недельная педагогическая практика для студентов 4-го курса с 18.01.16 по 12.03.16г.

В целях организации педагогической практики на специальности 5В011700-Казахский язык и литература в мае 2015 года был подписан договор между институтом и интеллектуальной школой Назарбаева химико-биологического направления, специализированной школой-интернатом №1 для одаренных детей, школами-лицеями имени К.Спатаева и №80, школами-гимназиями №50 имени А.Байтурсынова, №65 имени Ы.Алтынсарина, для специальности 5В012100-Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения был подписан договор между институтом и школой-гимназией №23 имени З.Космодемьянской.

 На основани договора приказом ЮКГПИ №2/331 от 18 декабря 2015 года студенты специальности 5В011700-Казахский язык и литература были направлены в и интеллектуальную школу Назарбаева химико-биологического направления, специализированную школу-интернат №1 для одаренных детей, в школы-лицеии №7 имени К.Спатаева и №80, в школы-гимназии №50 имени А.Байтурсынова, №65 имени Ы.Алтынсарина, студенты специальности 5В012100-Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения были направлены в школу №23 имени З.Космодемьянской.

Задачи и содержание педагогической практики

1. Ознакомление с учебно-воспитательным процессом школы.

2. Ознокомление с передовым педагогическим опытом.

3. Активное участие в непрерывной практике, в общественной работе школы, во внеурочных мероприятиях.

4. Вести воспитательную работу с «трудными» детьми.

5. Изучить приемы овладевания педагогическим мастерством.

6. Формирование педагогических умений и навыков в процессе педагогической практики.

7. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы:

- учебно-материальная база школы;

- действия педагогического коллектива;

- методические объединения классных руководителей;

- методические объединения предметных учителей.

8. Обучение, исследование:

- систему планирования работы;

- классный коллектив и личность учащегося;

- систему внеклассной работы по предметам;

- систему внеклассной воспитательной работы.

9. Выполнение самостоятельной работы:

- планирование внеклассной работы;

- посещение уроков;

- проведение дополнительных уроков по предмету;

- подготовка дидактического материала.

10. Организация внеклассных, внешкольных воспитательных работ.

11. Проведение педагогического эксперимента.

12. Применение теоретических знаний на практике, закрепление, углубление, повышение.

13. Формирование деловых навыков в процессе общения и изучения детей.

14. Умение планировать, проводить и обсуждать внеклассные воспитательные мероприятия.

15. Умение проводить научно-методические  исследования, то-есть проводить педагогическое наблюдение, анкетирование, фомирование навыков работы с документацией.